Глог, glogs (сочетание слов Графический + БЛОГ, graphical blogs) – это мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и другие материалы. Их можно отправлять на другие ресурсы, которые принимают html - коды. Люди, использующие Glog, именуются "glogger". GLOGSTER – это сервис Веб 2.0, который позволяет создавать онлайн-плакаты, т.е. Glogs. Сервис очень легко освоить, хотя он англоязычный. Веб 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям путешествовать по сети и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность (по материалам книги Е.Д.Патаракина) : совместный поиск и хранение информации; совместное использование фотоматериалов; создание и совместное использование медиа-материалов; совместное создание и редактирование гипертекстов; совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов; совместное редактирование и использование карт и схем. В отличие от блогов, глоги публикуют только на двух сайтах: Glogster (для личного пользования) и Glogster EDU (для учебных целей). Специальносозданная версия для образования позволяет учителю организовать работу с целым классом.
Glogster EDU является своего рода системой управления обучением. Учителя могут создавать проекты с учащимися. Более того,Glogs могут быть разработаны по различным категориям, таким как математика, или физика: например http://edu.glogster.com/glogpedia/ . Во время урока учителя конcультируют и оценивают работы учеников.
Особенности:
1. Английский интерфейс, но русский язык поддерживает.
2. Требуется регистрация.
3. Загрузка: аудио, видео, картинки
4. Возможность опубликовывать работы на блог или сайт.
5. Раздел edu.glogster предназначен для совместной работы учащихся (платная версия).
По данным англоязычной Википедии, Образовательным Глогстером пользуются более чем 600 тысяч учителей из разных стран, руководящих 6 900 000 миллионами студентов. В России данный проект пока не получил широкого распространения. Что же такое "Интерактивный плакат" в первую очередь, это электронное образовательное средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на управляющие действия пользователя. В интерактивном плакате используются различные интерактивные элементы: ссылки, кнопки перехода, области ввода данных и др., которые обеспечивают возможность взаимодействия пользователя и содержания плаката. Интерактивный плакат, в отличие от презентации, характеризуется возможностью нелинейного его использования и его интерактивностью - способностью реагировать на действия пользователя. Учебный интерактивный плакат может соответствовать определенной изучаемой теме,не только раскрывая её достаточно полно, но и, возможно, позволяя в какой-то мере проверять её усвоение, соответствовать возрастным особенностям обучающихся и гигиеническим требованиям, иметьпростую и удобную навигацию. Главная функция интерактивного плаката - обеспечить высокий уровень наглядности, причем информация предъявляется не сразу, а раскрывается в соответствии с действиями пользователя, ч то, кроме всего прочего, еще и позволяет варьировать глубину погружения в тему. Создавать интерактивные плакаты можно в различных средах: от Power Point до специально созданных для этого онлайн-сервисов. Использовать же интерактивный плакат можно, имея уже всего лишь компьютер, ну а далее возможны варианты : один компьютер в классе, один ученик - один компьютер, компьютер+ проектор, компьютер + интерактивная доска, выход в интернет... Источник Wikipedia, мастер-класс по созданию интерактивных плакатов для учителей английского языка на социальном сервисе
http://irenefed.edu.glogster.com/glog-9858/
http://irenefed.edu.glogster.com/year-after-year/