сайт ГБОУ СОШ №638

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог образовательных сайтов конкурс сайтов
Today's Birthday

Webquest

Вебквест (интернет-проект) – самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов. Это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Один из сценариев организации ПД может быть следующим. С начала весь класс знакомится с общими сведениями по теме, затем учащиеся делятся на группы, каждой группе достается определенный аспект темы.

 Учителю необходимо подобрать для каждой группы необходимые ресурсы в соответствии с изучаемым аспектом. После изучения, обсуждения и полноценного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы в каждой новой группе было по одному представителю первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга все аспекты обсуждаемой проблемы. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March http://ozline.com/learning/index.htm  По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции. Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности .

 Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п. B.Dodge описывает следующие виды заданий для веб-квестов [9]: Пересказ-демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.   Компиляция-трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Поиск и систематизация информации.   Детектив, головоломка, таинственная история-выводы на основе противоречивых фактов Выработка решения по острой проблеме Обоснование определенной точки зрения   Журналистское расследование-объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников. Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/ Веб-квесты в обучении языку  

 Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест: является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы; сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.

 Структура веб-квеста Веб-квест состоит из следующих разделов: Введение - краткое описание темы веб-квеста. Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки.

Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. [12] Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест. Примеры веб-квестов Phyllis Cox, Fran Hyder, Myra Gibson, Sandra Duggins,

Alan Bishop   Impressionism http://www.spa3.k12.sc.us/WebQuests/Impressionism/index.htm Перевод (Сохранить файл) Susan Medina  All Roads Lead to Rome.

http://www.esc2.net/TIELevel2/projects/rome/default.htm Elizabeth O'Connell  A Colonial Time Capsule: A WebQuest

http://www.cantonma.org/~oconnelle/webquest/colonies.html Анна Быкова, Светлана Малинина(МГУ)  

The Tower of Londonhttp://www.ffl.msu.ru/staff/stitova/web/toweroflondon/Tower-index.html

Richard Werner  Extreme Sports  Web Quest http://www.longwood.k12.ny.us/wmi/wq/werner2/index.htm

  Методическая оценка веб-квестов Критерии методической оценки веб-квестов, которые разработали B. Dodge [11] и Т.March [13], направлены на определение степени реализации поставленных задач в каждом разделе квеста: Введение - мотивирующая и познавательная ценность. Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность. Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов;разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки -вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли. Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы. Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный веб-квест. Веб-квесты, удовлетворяющие данным методическим критериям, размещаются в коллекциях на портале веб-квестов университета Сан Диего (Калифорния, США), http://webquest.org и на портале Best WebQuests http://www. bestwebquests.com.

 Литература

 1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-

коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004. 

2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999 

3. Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): "ярмарка языков" и "веб-квест по русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003. 

 

4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07

 

 5.Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. - http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html
6. March T. What's on the Web? Sorting Strands of the World Wide Web for Educators. 1995-2001. - http://www.ozline.com/learning/webtypes.html

7. March T. Working the Web for Education. Theory and Practice on Integrating the Web for Learning. 1997- 2001. -http://www.ozline.com/learning/theory.html

8. March T. Web-Quests for Learning. 1998. - http://www.ozline.com/webquests/intro.html
9. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. - http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html

 10. Lamb A. Locate and Evaluate WebQuests. 2000-2004 / EduScapes. Teacher Tap. Internet resourses.Webquests. -http://eduscapes.com/tap/topic4.htm 

11. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001. -http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html
 12. Dodge B. Creating A Rubric for a Given Task. 2001. -http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/rubrics/rubrics.html
13. March T. Criteria for Assessing Best WebQuests. 2002-2003. -http://www.bestwebquests.com/bwq/matrix.asp
14. Bauer-Ramazani Chr. WebQuests Resource Page. 1998-2005. -http://academics.smcvt.edu/cbauer-ramazani/Links/webquests.htm
15. The WebQuest Page. Reading and Training Materials. 1998-2005. http://webquest.sdsu.edu/materials.htm
http://sd67.bc.ca/schools/sss/Science/webquest/frontmenu.htm

Мой первый опыт в создании вебквеста

http://questgarden.com/145/65/1/120616133846/ 

Царское Село, город Пушкин

Ancient Civilisations

Australia

 

                                                                                                                                      Cтраница    1    2   3     4    5     6       7       8     9     10

 

 

 

Форма входа

Поиск

Облако тегов

идиомы и др. неправильные глаголы топики

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Российский образовательный портал
  • Найди себе друга по переписке
  • Библиотека книг
  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Английский язык для детей: стихи, сказки, песенки, книги, обучающие игры, клуб друзей по переписке, форум и многое другое. Anglomaniacy - English for Kids Методсовет Сайт Сервис онлайн тестирования Мастер-Тест center Учительский портал МУ Портал для учителей

    Любимые цитаты

  • "Работай постоянно, не почитай работу для себя бедствием и не желай себе за это похвалы(Марк Аврелий)"
  • ”Начало – более чем половина всего(Аристотель)”