сайт ГБОУ СОШ №638

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог образовательных сайтов конкурс сайтов
Today's Birthday

АИС"Знак"

Мониторинг качества образования в образовательном учреждении.
  Появление понятия "мониторинг" связано со становлением и развитием информационного общества, которое нуждалось в объективных и субъективных сведениях о стоянии тех или иных объектов и структур. Образовательная система оказалась слишком сложной, многоаспектной, чтобы можно было сразу создать такую систему, которая позволила бы объективно судить о состоянии дел. В большинстве случаев перед системой оценки результатов обучения ставится основная цель - получение объективной информации о функционировании системы образования. Системы оценки результатов обучения можно разделить на подсистемы в соответствии с целями и объектами оценки:

  • оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (состояния или динамики роста) для целей аттестации (подтверждения получения определенного уровня образования), коррекции индивидуальных результатов учащихся, перехода на следующую ступень обучения, выбора уровня изучения отдельных учебных предметов;
  •  оценка уровня образовательных достижений класса, школы с целью оценки деятельности учителей или школы, усовершенствования процесса преподавания и обучения;
  •  мониторинг образовательных достижений выборочной совокупности учащихся в масштабе отдельных регионов или страны в целом с целью оценки качества обучения и тенденций развития.     

  Использование тестовых технологий Слово тест произошло от английского слова "test" - проба, испытание, исследование. В узком значении тест достижения - это инструмент, измеряющий у учащихся уровень их овладения знаниями и умениями в результате обучения. Тест - в более широком смысле - это стандартизированная процедура, совокупность методик для получения определенных характеристик (количественных) о достигнутом уровне знаний, умений и навыков испытуемого. Тесты могут включать задания любого типа: закрытые (например, с выбором ответа), открытые (со свободно конструируемыми ответами), практические задания или другие. К особенностям теста, отличающим его от контрольных работ, можно отнести следующие: тесты разрабатываются в строгом соответствии с теорией тестов (классической или современной); они имеют устойчивые статистические характеристики для выборки учащихся, для оценки достижений которых они разрабатывались; процедура тестирования стандартизирована (т.е. выполнение тестов, проверка, обработка и интерпретация их результатов проводится по единым правилам); тесты ориентированы не на констатацию наличия у учащихся отдельных усвоенных знаний или умений (хотя данная информация может быть получена по результатам выполнения тестов), а на определение уровня усвоения определенной совокупности учебного материала. Данные тесты получили название стандартизированные. Тесты, разработанные учителями или специалистами-предметниками, но не отвечающие всем требованиям, предъявляемым к стандартизированным тестам, будем называть авторскими.

 Тесты разрабатываются в соответствии с национальными стандартами. Результаты тестирования соотносятся с уровнями достижений, определенными в национальных стандартах. Их смысл заключается в том, что они характеризуют тот уровень подготовки (знаний и умений), который в определенном возрасте достигает большинство учащихся страны. разъяснения учащимся, их родителям и учителям требований к уровню образовательных достижений; совершенствования преподавания и повышения результатов обучения; информирования учащихся, их родителей и учителей о достижении образовательных стандартов; обеспечения отчетности учащихся, школ, округов, штатов и страны в целом о результатах обучения; помощи в принятии управленческих решений в области образования. Стандартизированные тесты необходимо использовать в каждой школе с целью управления образовательным процессом, совершенствования системы преподавания и обучения, мониторинга результатов школы, распределения учащихся по разноуровневым классам или курсами, для сертификации учащихся. Стандартизированные тесты, как правило, достаточно проводить один-два раза в год в каждой школе. Но авторские тесты, подготовленные учителями, проводятся по мере необходимости и обязательно в конце каждой темы. Очень часто учителя используют тесты, разработанные авторами учебников, по которым они работают. Основы построения системы мониторинга результатов обучения.В определении подходов к построению системы мониторинга результатов обучения особую роль играют следующие ключевые вопросы:

C какой целью будет использоваться создаваемая система?

  • Что будет оцениваться?Насколько объективными, надежными и валидными должны быть результаты?
  • Возможна ли их интерпретация?Какие выводы должны быть сделаны на основе этих результатов?
  • Какие проблемы могут возникнуть в процессе разработки инструментария и проведения оценки?

   Основные подходы в оценке образовательных достижений. Существуют три основных подхода в оценке образовательных достижений учащихся:критериально-ориентированный, позволяющий оценить насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений, например, определенного как обязательный результат обучения (образовательный стандарт). В данном случае оценка конкретного ученика не зависит от того, какие результаты получили другие ученики. Результат будет показывать соответствует ли уровень достижений данного ученика социально-культурным нормам, требованиям стандарта или другим критериям. При данном подходе результаты могут интерпретироваться двумя способами: в первом случае делается вывод о том, освоен или не освоен проверяемый материал (достиг стандарта или нет), во втором - дается уровень или процент освоения проверяемого материала (на каком уровне освоен стандарт или какой процент из всех требований стандарта усвоен). ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент времени. Результатом оценки в этом случае является темп усвоения и объем усвоенного материала по сравнению с его начальным стартовым уровнем. нормативно-ориентированный, ориентированный на статистические нормы, определяемые для данной совокупности учащихся. Учебные достижения отдельного ученика интерпретируется в зависимости от достижений всей совокупности учащихся, выше или ниже среднего показателя - нормы. Происходит распределение учащихся по рангам. Данный подход не соотнесен с содержанием процесса обучения, а если проверку проводит учитель, то его оценка чаще всего субъективна, т.к. свои оценки он делает относительно среднего уровня подготовки класса. При оценке достижений образовательных стандартов используются различные подходы, в зависимости от того, что понимается под стандартами: достижение определенных целей образования, освоение определенного содержания учебного предмета или достижение определенных уровней подготовки. Последние тенденции в оценке результатов обучения

  • Переход к когнитивной точке зрения на обучение и оценку:от оценки исключительно результатов обучения к рассмотрению также процесса обучения; от пассивного ответа на заданный вопрос к активному конструированию содержания ответа; от оценки отдельных, изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке; внимание к метапознанию (самоконтролю, общеучебным умениям и умениям, связанным с волевыми проявлениями личности (мотивации и другим сферам, влияющим на процесс обучения и образовательные достижения); изменение значения понятия "знающий" и "умеющий", отход от рассмотрения этих понятий как некоторого накопления изолированных фактов и умений и новое наполнение понятия в терминах применения и использования знаний.
  •  Изменение формы оценки: переход от письменной проверки к аутентичной проверке, основными особенностями которой являются: значимая для учащихся оценка; использование заданий с определенным контекстом (контекстуализированные задачи); основное внимание к комплексным умениям; включение заданий с несколькими правильными ответами; ориентация оценки на стандарты, известные учащимся; оценка динамики индивидуальных достижений учащихся.
  •  Изменение характера оценки, проводимой учителями, самооценки учащихся, оценки, проводимой родителями: от единовременной оценки с помощью одного измерителя (чаще всего теста) - к портфолио (оценке работ, выполненных учащимися за определенное время).
  • Переход от одномерного к многомерному измерению - от оценки только одной характеристики образовательных достижений к оценке нескольких характеристик одновременно.
  •  Переход от оценки исключительно индивидуальных достижений учащихся к оценке достижения группы учащихся: оценка умений работать в коллективе;оценка результатов групповой работы.

http://znak.eduspb.com/
http://roo.kirov.spb.ru/BY/Znak/

http://inform2008.siteedit.ru

http://roo.kirov.spb.ru/BY/Znak/Archive.htm
https://sites.google.com/site/ciopuskin/ais-znak/baza-testov 

Тest_2класс

 

 

 

 

Форма входа

Поиск

Облако тегов

идиомы и др. неправильные глаголы топики

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Российский образовательный портал
  • Найди себе друга по переписке
  • Библиотека книг
  • Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Английский язык для детей: стихи, сказки, песенки, книги, обучающие игры, клуб друзей по переписке, форум и многое другое. Anglomaniacy - English for Kids Методсовет Сайт Сервис онлайн тестирования Мастер-Тест center Учительский портал МУ Портал для учителей

    Любимые цитаты

  • "Работай постоянно, не почитай работу для себя бедствием и не желай себе за это похвалы(Марк Аврелий)"
  • ”Начало – более чем половина всего(Аристотель)”